Игры и не только. Портал от Эгоistа
Важно!!!
Скажи друзьям
Меню сайта
Depositfiles
Форма входа
Готовимся
Опрос
Я чаще играю в...
Всего ответов: 48
Статистика сайта
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Александр Лысковский: "Игрушки - дело серьезное"
"Каварите па руськи!"

Если с самого начала краткое определение нашей деятельности не взорвет ваш мозг, то в дальнейшем мы поймем друг друга без труда. Итак, специализация компании Alawar - казуальные игры. Сразу оговорюсь, что "козы" и "казусы" к этому названию не имеют никакого отношения. Есть род, условно говоря, "небольших" компьютерных игр, которые на Западе называют casual games. Отсюда "калька" наших игр - казуальные. В народе их, как правило, называют "маленькими" или "офисными", а в последнее время все чаще "алаваровскими".

Маша и Наташа - это гордость наша!

На данный момент самая популярная и успешная казуальная игра в Рунете - это "Веселая ферма 2". По сюжету игроку необходимо выращивать травку, кормить животных, собирать продукты на складе, перерабатывать и продавать их - в общем, вести хозяйство, которое постепенно станет крупнейшим в городе. Видимо, люди уже так устали от офисной суеты и пробок на дорогах, что желание отдохнуть и погрузиться в простую и понятную жизнь берет верх.

Вообще, игры про бизнес, где нужно чем-то управлять, очень популярны и в России, и на Западе. У нас есть целая линейка игр с одной героиней - Машей. Простая девушка с неплохими задатками руководителя просто не может сидеть на месте. Начав с магазинчика модной одежды в игре "Модная лихорадка", она уже успела открыть сеть пляжей в "Пляжном переполохе" и создать салон для животных в игре "Шоу домашних животных". Мы планируем расширять линейку игр с Марией, так как персонаж пользуется бешеной популярностью и всем интересно, в какой же сфере в будущем преуспеет наша Маша.

Помимо того, чтобы управлять и руководить, люди еще любят разгадывать тайны. Здесь главным блокбастером является игра "Натали Брукс. Тайна наследства", в которой игроки помогают милой и харизматичной девушке выводить преступников на чистую воду. В ближайшем будущем мы готовим к выпуску большое количество игр с Натали - многие из нас выросли на рассказах про Шерлока Холмса, так что страсть к детективным приключениям в крови у каждого.

Новосибирск - Северная Америка - Новосибирск
Долгое время основным рынком распространения казуальных игр была Северная Америка - США и Канада, но несколько лет назад мы всерьез озаботились выпуском русскоязычных игр и распространением их на российском рынке. При этом наши разработчики находятся - живут и работают - в самых разных местах, например, в России - от Калининграда до Иркутска, в Украине, в Белоруссии, в Польше... А центр - в Новосибирске, что, по-моему, очень логично!

Когда дробь эффективнее крупного калибра

А начинали мы совсем малыми силами с попытки разрабатывать крупные, "серьезные" эпические игры. Например, делали игру "Сварог", посвященную борьбе древних славян с древними тевтонцами, по мотивам произведений красноярского писателя Михаила Успенского. Было это в 1998 году, инвестировала нас одна компания, занимавшаяся трубами, по рублевому контракту... Потом грянул дефолт, денег не хватило, и игра дорабатывалась уже практически на энтузиазме. При этом мы совершили все возможные ошибки начинающего разработчика. Попробуйте-ка вникнуть в суть: продали израильской компании, находящейся в Америке с офисом в Германии, права на дистрибьюцию игры по всему миру без аванса. Естественно, все закончилось тем, что эта компания, ничего нам не заплатив, продала права на эту игру другой российской компании, которая, в свою очередь, локализовала "Сварог" на русский язык и совершенно спокойно продавала его российским геймерам.

А тогда, после 1998 года, кто-то ушел сразу, кто-то продержался подольше, а часть людей все-таки осталась. Вот тогда и решили попробовать заняться разработкой "маленьких" игр. После нескольких попыток удалось "выстрелить" на западный рынок, и постепенно дело пошло - на Западе дефолта не было...

Да и размер имеет значение!

Меня порой спрашивают - не хотите ли вернуться к крупным проектам, дескать, сколько можно заниматься "мелочью"? Я отвечаю так: "Это игры у нас маленькие, а проект - большой".

Кроме разработки и дистрибьюции игр мы еще занимаемся организацией различных выставок и конференций для разработчиков-казуалистов, что для нас является способом продвижения и популяризации идеи разработки "маленьких" игр. А это, как следствие, еще и продвижение российских и восточноевропейских разработчиков на мировой рынок.

"И вся-то наша жизнь есть борьба!"

Люблю, когда в работе есть определенный экстрим, люблю получать вызов от конкурентов. Когда ставишь перед собой задачу по преодолению каких-то трудностей, тогда заводишься, и работать становится гораздо интереснее, начинаешь придумывать разнообразные нестандартные ходы. То есть для меня бизнес интересней при наличии конкурентной среды.

Записал Дмитрий БУРЛАКОВ

(c)    Журнал "Всё для офиса" N 19 от 20.10.08


Источник: http://vdo.sibpressa.ru/?pg=vdo-new&vdosb0Id=3210&vdosb0selfwin=1#article
Категория: Мои статьи | Добавил: Miroslav (19.11.2010)
Просмотров: 417 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Для спонсоров
Король покера
MMORPG Carnage
Скока время?
Поиск по сайту
Реклама
Copyright MyCorp © 2024